Продажа и установка
Японских двигателей и КПП

основано в 2012 году

8 (343) 361-25-23

Продольное расположение двигателя или поперечное — что лучше?

Искушенные автовладельцы, любители тюнингованных или свапованных машин часто
спорят, что лучше – продольное расположение двигателя или поперечное. Разберемся
и мы.

О чем спорим

Сразу скажем, что спорить тут не о чем. Каждое конструкторское решение оправдано теми или
иными нуждами, поэтому имеет свои достоинства и недостатки. В первую очередь, выбор
способа установки самого большого жителя подкапотного пространства – это вопрос
рационального использования пространства. Но, как ни странно, расположение влияет на
некоторые характеристики автомобиля при управлении им.

Продольное расположение мотора

При такой схеме мотор расположен продольно, вдоль оси автомобиля. Этот вариант считается
классикой, хотя сегодня таких машин выпускается немного. Как правило, это автомобили, где
моторный отсек располагается сзади или в середине кузова. У некоторых спорткаров
расположение двигателя именно продольное. Смысл тут в том, чтобы минимизировать
потери: механическая сила от коленвала на КПП идет по кратчайшей линии, если двигатель
расположен продольно. По сути, это позволяет реализовывать весь мощностный потенциал
агрегата. Однако есть у такой конструкции и недостатки. Чтобы передать силу на задние
колеса, направить ее нужно под прямым углом. А это значит, нужны дополнительные узлы,
которые увеличивают размер, вес машины. Чем больше масса и габариты, тем больше у
машины «аппетит» к топливу.

Располагая двигатель вдоль, конструкторы должны либо «красть» место у людей, находящихся
в салоне, либо увеличивать размеры самого автомобиля – тут каждый производитель
выбирает свой путь.

Поперечное расположение мотора

Такая схема сейчас наиболее популярна: вы открываете капот, а движок располагается
перпендикулярно оси машины. Это экономит пространство под капотом, позволяет делать
машины меньше и маневреннее. Кроме того, тяга к задним колесам идет по прямому пути.
Такое авто лучше в управлении, т.к. самый тяжелый агрегат располагается впереди.

Для обычного автолюбителя это лучший вариант. А вот любителям нестандартных машин
«работать» с авто с продольным расположением двигателя интереснее. Дело в том, что у авто
с поперечными двигателями как правило меньше места под капотом, и установить более
мощный двигатель без серьезных изменений подкапотного пространства невозможно.

Так что, оба типа расположения двигателя имеют свои плюсы и минусы – здесь нужно
исходить из того, для каких целей нужна машина.

Заказать двигатель

Вам может быть интересно: